Архив новостей новостей об Иране
Информация об Иране. Архив новостей
Недавние новости об Иране

Нефтепорт под Астраханью

Дата новости: 31.10.02

Появится у "ЛУКОЙЛа" Илья Хренников Компания "ЛУКОЙЛ" строит в поселке Ильинка (Астраханская обл. ) собственный нефтепорт, который позволит переваливать около 3,5 млн т нефтепродуктов ежегодно. Терминал будет использоваться для поставок нефтепродуктов Волгоградского НПЗ в прикаспийский регион, а также как перевалочная база для транзита сырой нефти из Каспийского в Черное море. "ЛУКОЙЛ" инвестирует в этот проект около $20 млн. Еще столько же вкладывают Приволжская железная дорога и власти Астраханской области. По словам пресс-секретаря Астраханского отделения Приволжской железной дороги Елены Беляниной, нефтетерминал - совместный проект "ЛУКОЙЛа", железнодорожников и администрации Астраханской области, подписавших трехстороннее соглашение в мае 2001 г. По словам Беляниной, дорога уже инвестировала 375 млн руб. в проектирование и строительство более 14 км подъездных путей от станции Трусово до поселка Ильинка, где расположена береговая нефтебаза, ранее не имевшая выхода к железной дороге. Администрация области, в свою очередь, вложила в идущий параллельно автодорожный путепровод 95 млн руб. за счет налоговых отчислений "ЛУКОЙЛа" и Приволжской железной дороги в региональный бюджет. Представитель "ЛУКОЙЛа" говорит, что инвестиции нефтекомпании в проект до конца 2002 г. составят более 450 млн руб. из запланированных 600 млн руб. , а начнет работу нефтетерминал, скорее всего, в I квартале 2003 г. По данным главного инженера астраханского отделения "ЛУКОЙЛа" Валерия Камнева, мощность терминала составит 3,5 млн т нефтепродуктов в год, при этом береговые резервуары позволят единовременно хранить около 300 000 т нефтегрузов. Экономический смысл проекта в "ЛУКОЙЛе" объясняют тем, что терминал под Астраханью, в отличие от Волгограда, сможет работать зимой. Из него будет возможно транспортировать нефтепродукты с Волгоградского НПЗ в каспийский регион - на север Ирана либо в Баку для транзита в Черное море. Также береговая инфраструктура позволит накапливать и хранить крупные партии нефтепродуктов (а впоследствии и каспийской нефти) в течение зимы до открытия навигации по Волго-Донскому каналу. Источник в крупной судоходной компании считает такую схему вполне логичной. "Прикаспийские страны, хотя сами и добывают нефть, не всегда обеспечены нефтепродуктами. Например, на севере Ирана востребован мазут как резервное топливо для электростанций. Кроме того, возможен транзит нефтепродуктов "ЛУКОЙЛа" через Баку в черноморский регион. С учетом особых отношений азербайджанские власти позволят им работать на этом направлении", - говорит источник. Впрочем, представитель Приволжской железной дороги сетует на то, что нефтяники не слишком торопятся выполнять свою инвестпрограмму. "Мы и администрация области выполняем свои обязательства в срок, а вот "ЛУКОЙЛ" до последнего времени затягивал инвестиции, - говорит Елена Белянина. - В результате открытие терминала, намеченное еще на лето, пришлось перенести на следующий год". Кроме нефтетерминала "ЛУКОЙЛ" строит флот класса "река - море". Серия из пяти танкеров общей стоимостью около $50 млн, которую Волгоградский судостроительный завод сдает "ЛУКОЙЛу" с апреля 2002 по октябрь 2003 г. , ориентирована именно на перевозки по Каспию. Их грузоподъемность - 6600 т - избыточна для внутренних водных путей (они позволяют загружать максимум 4500 т). Расчетный срок окупаемости танкеров - восемь лет; это вчетверо больше, чем у терминала. Около 60% судостроительной программы финансирует дочерний банк "ЛУКОЙЛа" - "Петрокоммерц", открывший под проект кредитную линию на $28 млн. Впрочем, вице-президент "Волготанкера" Алексей Дукаревич сомневается, что флот "ЛУКОЙЛа" ужесточит конкуренцию на Каспии. ПРОЧИЕ ПЛАНЫ "ЛУКОЙЛА": Помимо Астрахани, "ЛУКОЙЛ" ищет площадку и под нефтепродуктовый терминал на Черном море - под Новороссийском или Туапсе. Один из нефтетрейдеров, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что строить собственные порты для перевалки нефтепродуктов компанию вынуждает нынешний дефицит перевалочных мощностей. По его словам, порт Туапсе сейчас не работает с мазутом, в Новороссийске трейдинг нефтепродуктов монополизирован, а перевалка в украинских портах дорогая из-за железнодорожных тарифов. Источник: Ведомости от 31.10.2002

Новости Ирана за 31.10.02
Аятоллы поддержали террористов
Почему ООН должна быть реформирована? (Часть II)
Подписано соглашение о сотрудничестве между Ираном и Азербайджаном
Мадридские переговоры и новые возможности для Ирана
После победы исламской революции в Иране обнаружено и конфисковано 2 200 тонн наркотиков.
Число общественных библиотек в Иране возросло в три раза.
Генеральный секретарь всемирной организации по туризму встретился с Хатами.
Между Ираном и Испанией подписано соглашение на сумму 140 млн. евро.
Ненефтяной экспорт Ирана за текущий год возрос на 12%.
Российская нефть и большая политика
Мини-футбол. Кубок Азии у Ирана
Черное золото Каспийского моря.
США и ФРГ уверены в перспективах двусторонних отношений
Иран вновь уклонился от открытия генконсульства в Тебризе
Последствия захвата заложников в Москве для Ирака
Северокорейская ядерная программа
Война и мир в 2003 году: глазами израильской разведки
Иран выступает против атаки на Ирак
Парламент Казахстана ратифицировал соглашение с РФ о разграничении дна Каспия
Между министрами иностранных дел Ирана и России состоялся телефонный разговор
ЕС обновил список террористических организаций
Чеченцев в Турции просят побеспокоиться
"Доверие и уважение народов России - самое дорогое, что осталось у россиян"
Совбез ООН отверг резолюцию США по Ираку
Трансафганский маршрут
Французский танкер "Лимбург" покинул воды Йемена
США не нужна нефть Ирака
МИД Турции выступил в среду с заявлением о приверженности страны борьбе с терроризмом
Американские и британские самолеты нанесли удар по позициям иракских ПВО
Почему ООН должна быть реформирована? (Часть I)
Буш и Чейни готовятся ко встрече с руководителем инспекторов ООН в Ираке и гендиректором МАГАТЭ
Ирак мог получить материалы о биологическом оружии из США
"Агрос" продает пшеницу иранцам
Нефтепорт под Астраханью
Ислам с европейским лицом?
Для России все проблемы Каспия решены
Зачем России нужен Бушер?
Афганистан: война продолжается
В январе состоится презентация российской промышленности в Иране
Соединенные штаты Кавказа
ИДУ расширяется и готовится к нанесению ударов по западным мишеням
Иран в состоянии защитить себя
Борьба за мандат войны
"Сегодня на столе переговоров по карабахскому урегулированию есть серьезная программа",
В Баку 19-20 ноября пройдет очередная встреча заместителей министров иностранных дел Азербайджана, России, Ирана, Казахстана и Туркменистана
Астраханская область. Очередная группа студентов отправляется в Иран для получения религиозного образования
В результате ДТП погибли двое известных иранских парламентариев
Никто в Европе не хочет проводить чемпионат по мини-футболу Добавить в личную папку
реклама