Архив новостей новостей об Иране
Информация об Иране. Архив новостей
Недавние новости об Иране

Частные транспортные компании отмечают нерациональное использование грузового подвижного состава на железных дорогах Ирана

Дата новости: 24.07.07

По сообщению ИРНА, 23 июля т.г. в Тегеране состоялась первая встреча нового заместителя министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительного директора компании “Иранские железные дороги” Хасана Зийари с представителями иранских частных транспортных компаний, работающих в области железнодорожного транспорта. На этой встрече присутствовали руководители 22 частных компаний, а также представители управления, отвечающего за состояние железнодорожных путей и эффективность железнодорожных перевозок.

Выступая на этой встрече, Хасан Зияри рассказал о перспективах развития железнодорожного транспорта страны. Он пообещал, что новое руководство решит проблемы ремонта и обновления подвижного состава, увеличит число локомотивов и пропускную способность железнодорожных путей страны. Он отметил, что политика руководства страны направлена на приватизацию государственного сектора экономики, в том числе и железнодорожного транспорта страны. При этом частные инвестиции защищены иранским законодательством.

Председатель совета директоров Ассоциации железнодорожных транспортных компаний Парвиз Аливанд в своём выступлении заявил, что государство руководит железнодорожным транспортом неэффективно и не обеспечивает пропорции между отдельными категориями подвижного состава. Из – за нехватки локомотивов грузовые вагоны простаивают. Так, например, закупленные в конце 2006 г. грузовые вагоны используются только один раз в 20 дней. При этом их пробег составляет менее 100 км. В результате, доходы частных железнодорожных компаний совершенно не соответствуют размерам их инвестиций.

В связи с этим частные компании приняли решение самостоятельно строить в Иране новые или закупать за границей бывшие в употреблении железнодорожные локомотивы. Кроме того, частные компании предложили увеличить нагрузку на ось грузовых железнодорожных вагонов, чтобы увеличить загрузку вагонов и, соответственно, объём грузовых перевозок.

Ранее сообщалось, что движение на железных дорогах Ирана обеспечивается, фактически, только одним видом тяги – тепловозной. Роль электрической тяги незначительна. Единственным предприятием в Иране, которое может обеспечить локомотивное хозяйство страны новыми современными магистральными локомотивами (по германской лицензии), является завод “Вагон Парс” в Араке.

В течение нескольких лет контрольным пакетом этого предприятия владела автомобилестроительная промышленная группа “Иран Ходроу”, которая искусственно тормозила развитие тех направлений производства, которые могли реально увеличить объёмы железнодорожных и снизить объёмы автомобильных грузопассажирских перевозок в стране. Например, на заводе стимулировалось производство вагонов и поездов метро, железнодорожных автобусов, но не развивалось производство локомотивов. Такая финансовая политика группы объяснялась острой конкурентной борьбой на автомобильном рынке страны. При этом новые закупки локомотивов за границей под разными предлогами также тормозились в верхних эшелонах сласти.

Бывший исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад неоднократно (даже на международных конференциях) официально обращал внимание руководства страны на это безобразие. Он обоснованно доказывал высокую эффективность железнодорожного транспорта, по сравнению с автомобильным, который не отравляет окружающую среду, безопасен и рационально расходует топливо. В результате, в этом году АГ “Иран Ходроу” вынуждена была продать свои акции, но не понесла никакой ответственности за свой саботаж и стремительно увеличивает объёмы автомобильного производства, а Саид – Нежад на днях был тихо отправлен в отставку.

Одной из основных причин нормирования бензина и импорта дизельного топлива в Иране также является недооценка роли национального железнодорожного транспорта в экономике страны.

Новости Ирана за 24.07.07
В Иране имеется 15 авиакомпаний и 54 действующих аэропорта
В прошлом году небольшая иранская авиакомпании “Эрам Эйр” перевезла 280 тыс. пассажиров
Турецкая компания “ТРАО” готова инвестировать более 3, 5 млрд. долл. США в разработку иранского морского нефтегазового месторождения “Южный Парс”
Частные транспортные компании отмечают нерациональное использование грузового подвижного состава на железных дорогах Ирана
Назначен новый исполнительный директор компании “Иранские железные дороги”
Сегодня Иран и США обсудят ситуацию в Ираке
В Иране открылся новый завод по производству цемента
Иран: Тайной сделки с Сирией не существует
Иранские режиссеры пробиваются в азербайджанский шоу-бизнес
Эксперты видят цены на нефть за $100 за баррель
Британцы намерены сотрудничать с Сирией и Ираном
Иранцы будут ездить в украинских вагонах
Азербайджан задолжал Турции и Ирану за электроэнергию
Нефтепровод из Тебриза в Армению планируют провести Тегеран и Ереван
МИД Ирана: Серьезные переговоры с Россией по Бушерской АЭС дадут новый импульс реализации проекта
Иран и Россия: диалог цивилизаций
Тегеран и МАГАТЭ продолжат переговоры по иранской ядерной программе
Иран выступает за продолжение переговоров между Арменией и Азербайджаном по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе
Новый раунд прямых ирано-американских переговоров по проблемам Ирака состоится 24 июля в Багдаде
Президент Таджикистана принял министра науки, исследований и технологии Ирана
реклама