Архив новостей новостей об Иране
Информация об Иране. Архив новостей
Старые новости о главном

<<< Новости за предыдущий день (17.06.02) Новости за следующий день >>> (19.06.02)

Обращение Его Превосходительства господина Хатами, Президента Исламской Республики Иран к участникам Евразийского медиа-форума (23-25.04.2002)

Дата новости: 18.06.02
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного! Знаменитые мыслители! Уважаемые профессора! Уважаемые журналисты! Леди и джентльмены! Хафиз, самый прославленный иранский поэт в своих неповторимых строках так отобразил искусство экспрессивной речи: Следуя словам великого поэта, я бы предпочел помолчать и выступать скорее в качестве слушателя на форуме экспертов коммуникации. Тем не менее, мой визит в дружественное государство Казахстан, совпавший с подобным важным событием, заставил меня высказать свое мнение. В принципе, еще агностики ислама в прошлом также выразили подобный взгляд на аналогичные серьезные ситуации: . В подобных условиях я должен выступить перед данным собранием мыслителей, писателей, экспертов и представителей властей, занимающихся вопросами коммуникации. Мы живем в эпоху быстрого развития, когда трансформации вещей имеют место по осям как вновь приобретенных знаний, так и информации. В условиях подобной эры режим управления и применения информации дает мощный стимул ускорению процессов, охватывающих, как индивиды, так и общества, которые эти индивиды составляют. Границы и прочие сдерживающие факторы прошлого уступают место современным элементам и переменным бытия. Мы вступили во времена быстрой сжимаемости времени и пространства. Любые концепции теперь являются предметом постоянных изменений и трактовок. Ирония такова, что эпоха связи и коммуникации, призванная сближать нас, стала эпохой углубления нашей оторванности друг от друга. Великое большинство было наделено властью, и великое множество обессилено. Уровень распространения информации и доступа к ней ведет к нищете или обогащению, лишениям или обеспеченности, упадку или процветанию народов. В эпоху коммуникации и массовой информации представляется возможным создать хаос наложением ограничений или же искажением информации. Можно сказать о многом, но оно не будет услышано. Многое может выступать в качестве средства без содержания. Эпоху коммуникаций трактуют по - разному: она призвана не только содействовать созданию тесно связанного общества, но и для того, чтобы бросить вызов традициям и текущему положению дел. В случае мудрого распоряжения всеми благами, прелагаемыми эпохой коммуникации, перед мировым сообществом откроются новые возможности. Тем не менее, в случае непорядочного использования инструментов власти, наступит всеобщее потемнение и воцарится зло. Эпоха информации представляет собой не что иное, как эпоху средств. Жизнь в условиях эпохи информации взаимопроникаема, равно как и чрезвычайно хрупка. Если все перемены, в рамках наступления эпохи информации будут сопровождаться реалистичным и многосторонним подходом, посредством диалога, мы можем прийти к утопическому гражданскому обществу. В случае же монополизации и однополярной эксплуатации эпохи информации, равно как и при искаженном и преувеличенном манипулировании и ксенофобном отношении , наступит эпоха мира хаоса и напряженности. Наиболее яркой характеристикой наступающей эпохи информации и средств, согласно мнению современных мыслителей, является появление так называемой . Все это можно охарактеризовать, как отстранение от реальности с ее значимым опытом и конкретным контекстом и содержанием. Путем эксплуатации концепции , силы, руководящие миром создали моральные препоны между своей доминирующей ролью и сознанием людей. В течение прошедших двух десятилетий имели место две беспрецедентные катастрофы международного масштаба, которые так и растворились в небытии. Наиболее взывающим примером может послужить трагедия палестинского народа. Если бы подобные события даже меньшей степени интенсивности и напряженности имели место в других регионах мира, по всему миру прокатилась волна активного протеста. Но текущей трагедии в регионе приобретают настолько блеклую окраску силами всемирных средств массовой информации, что палестинские события, которые по размаху сравнимы с событиями обеих мировых войн, не вызывают даже минимального, практически никакого резонанса в общественном сознании. Сегодня основной вопрос таков: и В свете последних событий в мире и задаваемых вопросов, от средств массовой информации, как и в период пост-индустриальной революции, требуется пересмотр своей роли в современном мире. Средства эти не представляют собой ни причину, ни лекарство для лечения боли. Тем не менее, посредством самокритики они в состоянии бороться со всеми прелестями и способствовать усилению гуманных и человечных отношений. Современная система мироустройства остро нуждается в новом диалоге по вопросам морали и нравственности в международных отношениях. Завершением холодной войны и, таким образом, отметив конец идеологическому противостоянию на международной арене, мы вступаем в новый изменяющийся мир, наиболее характерной чертой которого является превалирующая роль новой логики власти. Как говорилось ранее, привнесла что-то свое в растущую значимость этого феномена в мире. Обязательным условием для нас сегодня представляется необходимость диалога на предмет нравственных устоев всемирных средств массовой информации и освещения общественного мнения по данному вопросу. Подобные диалоги призваны привести власть в соответствие с логичной структурой общепринятых норм и гуманистических ценностей. В эпоху средств массовой информации моральная ответственность никоим образом не падает на плечи отдельно взятых репортеров и совершенно не ограничена профессиональной этикой. Эта моральная ответственность подчинена скорее логике реальности, нежели логике власти; основывается скорее на дружбе, нежели на ненависти, филантропии, а не мизантропии; призывает к диалогу, а не к замкнутости; избегает преувеличений в пользу реальности и, в конце концов, ищет мира и стабильности, а не войн и конфликтов. Сегодня эта моральная ответственность должна базироваться на фундаменте ведомственно-институционных, национальных и международных критериев и соглашений, признающих в качестве непреходящей всю реальность в полном спектре плюрализма, множественности и сложности современного мира. Правда, что местные, национальные и международные средства массовой информации полагаются на различные техники и стратегии для исполнения своих задач. Тем не менее, вопрос журналистской этики не должен быть упущен или рассматриваем, как предмет наших удаленных по времени устремлений. Если миру необходим стабильный мир и демократические институты (а они ему крайне необходимы), и если мир сейчас переживает один из наиболее критически важных периодов исторической трансформации (а он именно это испытывает), цели и задачи принципов и положений журналистской этики следует возродить в контексте институционных, национальных и международных законов. Стабильный мир должен жить хотя бы в условиях демократии на национальном уровне и мира на уровне региональном и глобальном. Как вы знаете, демократия и мир являют собой не только краеугольные камни и результат переговоров диалога цивилизаций, но и саму шапку всего кодекса журналистской этики. В данном контексте, право на получение информации, демократическая ценность свободного потока и обмена информацией и социальная ответственность средств массовой информации являются очень ценными факторами. Этика всемирных СМИ напрямую имеет отношение к демократическому правлению и, в некотором смысле, подразумевает ответственность самих СМИ. В том случае, если власть богатства подменит свободу и ответственность СМИ, последние станут политизированы и коммерциализированы, и основой передачи и распространения информации станут экстремальный индивидуализм и . В данном случае и происходит противопоставление и - то, что только стимулирует настрой напряженности и агрессивности. Язык СМИ, пренебрегающий правилами профессиональной этики и основывающийся на злоупотреблении властью, является языком раскольничества, преувеличения и выставления как зла и, в конечном итоге, органом, направленным против самого себя. И наоборот, язык СМИ, оперирующий положениями этики и диалога - есть язык терпимости, заменяющий ненависть. Это язык взаимопонимания, а не недоверия, признания множественности, а не ксенофобии, язык мира, а не войны, и, наконец самое важное - язык справедливости и правосудия, а не подавления и неравноправия. Множественный мир требует наличия плюрастичных СМИ. Структура медиа, основывающаяся на искусственном уводе помыслов и подходов, должна попытаться привести себя в соответствие со всей множественностью содержаний и составляющих, таким образом давая им значимость на уровне индивидуальном, национальном и международном. Элементами, способными значительно повредить каналы свободного распространения информации и самой функции эффективной ответственности являются такие меры и методы исполнения административной политики, что создают и распространяют в мире понятие и окружение озлобленности и войны, равно как легализуют различные формы запугивания и насилия. Озлобленность и война больше и раньше других факторов появляются в сознании людей, и потому нам следует способствовать продвижению идей сохранения мира и взаимопонимания на международном уровне, предотвращая любые формы агрессии и конфликтов на национальном, региональном и международном уровнях. Большинство недопониманий в 20 веке, приведших к возникновению кровавых конфликтов и великих катастроф, берут начало в недостатке или отсутствии знания и понимания других народов. Именно по этой причине основные права человека должны быть в фокусе пристального внимания, а множественность культур должна рассматриваться как основная линия декларации ЮНЕСКО ( одобренная 31-й Генеральной ассамблеей этой организации осенью 2001 года), что в комплексе послужит фундаментом для работы руководящих органов СМИ. Реалии таковы, что мир сейчас находится на историческом перекрестке страхов и надежд. Мир боится доминирования языка силы, принуждения и насилия в международных отношениях и повторения эпохи холодной войны, равно как и использования запугивания и террора для доминирования однополярного понимания мира. Назрела необходимость сплести наши надежды в растущее знание рационализма, отвернуть общественное внимание от насилия и всех форм агрессии в сторону доброжелательного диалога всех культур и цивилизаций и сконцентрировать волю всего мира на вопросах мирного сосуществования. Нам следует полностью посвятить себя рассеиванию страха и претворению надежд. Диалог имеет своих искренних защитников и серьезных оппонентов. Оппоненты диалога считают себя единственно правильным стержнем обмена и, являясь таковыми, не настроены терпимо относиться к кому-либо за пределами своего круга. Других они рассматривают в качестве своих недоброжелателей, а потому и стремятся вызвать в них отстранение и отчуждение друг от друга. Следовательно, сердцем и разумом не видят других путей, кроме запугивания и вооруженных конфликтов. Тем не менее, сторонники диалога не представляют собой малую группу. Они являются мыслителями мира, которые рассматривают множественность и разность, как ключевые моменты выживания и развития мира. Они рассматривают диалог не только как процесс, непосредственно несущий только улучшение и блага всему человечеству, но и как идеальное последствие и разумную реальность, возникающие в результате идеального общения и обмена информацией. Размышления ведут к материализации надежд. Мыслители по всему миру, равно как и само общественное мнение, полностью признают факт того, что никто ни под каким предлогом не имеет права принуждать к войне или навязывать свою волю другим. Те, кто эксплуатируют зловещий феномен терроризма для использования в качестве причины для развязывания войны и попытки доминирования, являются врагами свободы и диалога, независимо от национальной и культурной принадлежности. Сейчас окружение свободной прессы и СМИ, объективное освещение новостей, независимость и непредвзятость журналистики, равноправие и терпимость к другим точкам зрения находятся под угрозой. Назрела крайняя необходимость в изыскании практического выхода из подобной опасной ситуации. Сегодняшний диалог между народами и цивилизациями особо ценен для понимания, формулирования и принятия механизмов решения общих проблем, с которыми сегодня сталкивается человечество. СМИ как раз и призваны служить в качестве арены для подобного диалога, посредством которого будут освещены мысли людей по всему миру, ориентация и направленность общественного мнения. Голос против войны, эскалации насилия и принуждения эхом прокатился по всему миру от Азии до Америки, до Африки до Европы. Нам следует пытаться вслушиваться и отвечать на этот голос. Эстуарий азиатской и европейской культур и цивилизаций должен активно и последовательно участвовать в диалоге, который, в свою очередь, должен соответствовать концепции мирного сосуществования на основе духовности, свободы и справедливости. СМИ надлежит поощрять диалог, а не монолог, заменить насилие этикой, способствовать развитию множественности, а не унитарности, сеять надежду и идеалы безопасности, а не страх и террор. Голос общественного мнения является голосом людей, уставший от войны; это голос, отображающий искания мыслителей. Нам посредством наших СМИ этот голос следует слышать. Я песни мелодичнее не слышал, Чем та, что о любви поет и эхом отдается в мире. Источник: ИА Хабар

Источник:


реклама

Новости Ирана за 18.06.02

Архив металлургических объявлений | Пищевое и торговое оборудование
Новостной архив предоставлен компанией ООО ЦИСИ